Одна из самых муссируемых тем в магическом рунете. Какого только бреда не прочитаешь … сначала хотел вставить пару-тройку цитат, потом передумал. Зачем! Приходишь на любой форум, где есть раздел ЧМ и наслаждаешься виртуальными боями. Потому и размещаю статью здесь, с надеждой на конструктивное обсуждение.
Ну и для начала, что такое откуп. Это ритуальное действо, которое завершает обряд и запускает его в действие. А также обрывает связь между практиком и призванными сущностями.  Вот с этих позиций и рассмотрим.
Все возгласы в конце заговора, такие как  Аминь, Нима, Ключ, замок, язык и т.д. предназначены только для одного – для того, чтобы запланированное воздействие сделать цельной энергетической конструкцией.  Которое висит в поле оператора.  Да-да, именно в вашем поле.  И никуда это воздействие не пойдет, пока вы не сделаете откуп.
Если кто-то заявит, что воздействие легло и работает, а откупа еще и не было, это значит что и самоё воздействия тоже не было. В качестве примера приведу популярный в последнее время приворот 12 зорь в котором надо 12 раз начитать наговор … сколько же должно быть откупов? 1 или все-таки 12? Правильный ответ – ОДИН! Данный приворот относится к типу «кумулятивных», т.е в течении определенного времени практик накачивает силой (энергией) свое воздействие, а потом его отпускает откупом в работу.
Сразу вопрос – а сколько раз читать? 1, 12, 13, 1024 … а это совершенно непринципиально! Все зависит от практика, от его способности удерживать около себя энергетическое образование и от способности накачивать оное силой. Чаще всего говорят о 12-13 повторах – некая усредненная величина, выведенная опытным путем и пригодная для большинства людей. Безусловным плюсом таких наговоров является то, что прервать их можно на любом повторе отнеся откуп и запустив воздействие. А также малая критичность к опыту практика – сила воздействия накапливается. Минус – долго!
Следующий тип воздействий – незакрытые длительного действия. Например на создание неразменной или порчельной деньги.
«Темной ночью луч луны душу (имя) подними,
Договор наш закрепи,
Я отдам тебе (имя) деньги мертвые
Приведут  они тебе души живущие.
Ты возьми себе с них жизни часть
Ты отдай мне убыль денег тотчас.».
Обратите внимание, в конце заклятия нет завершающего утверждения. Именно этим характеризуется такое воздействие. Тут же анализируется текст заклятия, где прямо должно быть указано за что работает дух – «Ты возьми себе с них жизни часть»!  Он и будет работать, пока не будет принесена откупная жертва и воздействие будет закрыто. Если такового указания нет, то заклинание написано «тютюретиком» и место его в сборнике «мансурятины» от Валдиса, Бернадеса, Воронаса, Ипсисимуса - нужное подчеркнуть.
Кладбищенские порчи на  что угодно с закапыванием фото или вольта в могилку и оставление там навсегда. В случае именно таких воздействий откуп обязателен и приносится тут же, на кладбище, и является завершающей частью ритуала. Это непреложное правило. Иначе ничего не сработает, а незадачливый заклинатель утащит на горбу некропривязку. Швырянием мелочишки на любом перекрестке он от нее не избавится.
Кладбищенские же привороты, наоборот, нельзя завершать откупом на самом погосте. Вы должны вытащить дух за ограду, выпустить в большой мир так сказать. И должны произвести откуп не позже суток после проведения самого ритуала.
Кладбищенские практики хороши тем, что практиковать их можно от случая к случаю, не существует никаких временных рамок. Вы можете лепить хоть каждый день, хоть с перерывом в год, если все делается правильно то и работать будет. Минусом же является их сравнительно малая эффективность – против даже обычного человека с сильной природной защитой может не сработать. Практика же взять кладбищенским ритуалом и вовсе проблематично.
Демонология или различные практики заклинания демонов и бесов. Туда же относится и веретничество, столь популярным ставшее последние несколько лет стараниями Димы Ворона и иже с ним. Эти течения характеризуются прежде всего тем, что практик обязан поддерживать тесные отношения с выбранным пантеоном существ. Это и регулярные хуления, и жертвы и т.д и т.п. Перерывов в таких практиках быть не должно. В этом веретники и иже с ними очень похожи на религиозных людей. Собственно это две стороны одной медали …  и магическое воздействие от них является скорее побочным продуктом такой деятельности. Здесь, на форуме, был рассмотрен мансуровский крадник, написанный в подражание бесовским практикам. У любого не-веретника он сработает через раз и надежда на него призрачна вне зависимости, был или нет откуп, но у веретника будет работать вообще без какого-либо откупа.
Стихийная магия базирующаяся на использовании сил первостихий в откупах не нуждается вообще. Т.е. если вы читаете и визуализируете (что обязательно) например, в форточку «Ветер найди милого дружка ….» то идет обращение к стихии воздуха и откуп как таковой не нужен. Но если идет обращение к персонификации (Гению) стихии, например «Стрибог, пошли братьев своих на запад, на восток, на север и на юг …» то обязательна жертва в начале обряда! Говоря интернетным языком закуп нужен а откуп - нет.
На этом первую часть статьи, посвященную вопросу всегда ли нужен откуп закончу. Если поднятый вопрос будет вам, дамы и господа, интересен и состоится диалог с конструктивной критикой моих построений, продолжу обзор этой бескрайней темы – откупы.(с)